?

Log in

No account? Create an account
 
 
31 July 2013 @ 11:44 am
Leopard-1 -британский взгляд.  
Для испытаний британской стороне был передан танк J03 нулевой серии; испытания проходили в Лонг Велли, Альдершот и на полигоне Салисбери-Плейн в 1966-1967гг.

Целью испытаний в Лонг Велли было сравнение германской машины с британскими танками Chieftain Mk.2 и Centurion Mk.5.

Как и ожидалось, на ровных участках местности Leopard оказался быстрее и динамичнее своих английских конкурентов благодаря большей удельной мощности; были также отмечены лучшая поворотливость и высокая скорость заднего хода. На пересеченной местности немецкий «кот» показал себя хуже- были отмечены тенденции к посадке на брюхо и утыканиям носовой частью корпуса в землю(на подъемах) при движении по мягким грунтам. При движении по склонам с боковым креном имели место «разувания» танка, а сцепные свойства траков были признаны недостаточными- машина не могла преодолеть подъем в 35 градусов из-за пробуксовки на травянистом склоне; наряду с этим высокая удельная мощность позволяла преодолевать затяжные подъемы на 2й и 3й передачах. В конечном итоге оказалось, что на пересеченной местности подвижность «Чифтена» практически соответствует таковой у «Лео»; в определенной степени сюрпризом оказалось то, что напрочь устаревший «Центурион» в этих же условиях не сильно отстал от более новых машин. Крупным недостатком «Леопарда» по сравнению с «Чифтеном» являлась тенденция к раскачке при движении с высокой скоростью по пересеченной местности; в сочетании с более удачной подвеской и наличием стабилизатора «Чифтен» представлял собой намного более эффективную платформу для вооружения.

Выше было указано, что «Леопард» на ровных участках и дорогах показал более высокую скорость движения, однако с этим было не все гладко. Движение с максимальной скоростью было возможно лишь в течении получаса из-за риска перегрева бондажей опорных катков; на скорости 50км/час перегрев наступал через час, и для продолжения движения требовалось сбрасывать скорость до 40 км/час; был сделан логичный вывод, что на практике реализовать скоростной потенциал немецкого танка затруднительно. «Чифтен» таких проблем не имел и мог двигаться на максимальной скорости неограниченно долго.

Leopard J03 был построен в 1963м году и к моменту передачи британцам «намотал» 18000 километров(да-да, восемнадцать тысяч). Английская сторона констатировала, что несмотря на имеющийся сильный износ, все узлы находятся в великолепном состоянии и полностью работоспособны.
-по ходовой части замены потребовали лишь зубчатые венцы ведущих колес; было отмечено хорошее состояние резиновых частей траков.
-в ходе испытаний через 306 км. пробега был заменен силовой блок.

Во время испытаний «Леопарда» на полигоне Салисбери-Плейн экипаж находился в танке в течении 36 часов. Было отмечено, что все рабочие места, несмотря стесненность, имели великолепную обитаемость, а использование органов управления было простым и легким.

Надо оговориться, что многие выявленные британцами недостатки и «узкие места» были уже известны немцам- в сопроводительной документации указывались некоторые доработки, внедренные при развертывании серийного производства, и которые необходимо выполнить на J03.

Выводы британской стороны:
-из-за огромного пробега и сильного износа не представлялось возможным точно оценить надежность германской машины
-легкость и простота эксплуатации и применения «Леопарда», малая нагрузка на экипаж при проведении регламентных работ, позволяющая сфокусироваться на выполнении боевых задач с максимальной эффективностью
-высокая подвижность на пересеченной местности
-немотря на отсутствие ВСУ, машина может находиться до 8 часов на боевой позиции в режиме «скрытого наблюдения» со включенными средствами связи, приводами наведения и ПНВ в пассивном режиме.
-проблемы с отказами силового блока были решены на серийных машинах
-машина не пригодна для боевого применения из-за недостаточной огневой мощи, отсутствия стабилизатора вооружения и броневой защиты, принесенной в жертву ради крайне незначительного(а для ряда сценариев- отсутствующего) улучшения подвижности.
 
 
 
Доктор Гильотенdr_guillotin on July 31st, 2013 09:44 am (UTC)
Утрачена, утрачена была культура производства панцеров!
ghostrider_estghostrider_est on July 31st, 2013 09:48 am (UTC)
Дедывоевалидомасквыдошли!(с)- Витя :)

А если серьезно- надо искать мнение немцев о "Чифтене". Думаю, там тоже будут откровения...
Свобода - это чистая совесть: Свиняmcgallen on July 31st, 2013 11:06 am (UTC)
Мне приказали вас зафрендить. Я упирался но приказ есть приказ.

Только я надеюсь что ещё фотки будуд. И эксклюзиф а не унылая копипаста.
rottenshworzrottenshworz on July 31st, 2013 11:10 am (UTC)
Здравстуйте!
Набежал в подписку из-за статей о современных танчиках. Ранее знакомы не были.
Максимmcsoid on July 31st, 2013 11:50 am (UTC)
Спасибо. Зафрендил. )

Однако хотелось бы и картинок.
andrei_btandrei_bt on July 31st, 2013 12:13 pm (UTC)
Что-то не понял, как это 105 мм пушка Лео-1 соотносится с "недостаточной огневой мощи" ?
germountgermount on July 31st, 2013 12:16 pm (UTC)
Ну у Чифтена-то 120 :)
ghostrider_estghostrider_est on July 31st, 2013 01:54 pm (UTC)
Это особый британский взгляд на предмет :) Очевидно, что в их глазах L7 выглядела устаревшей.
eliothaslereliothasler on July 31st, 2013 02:02 pm (UTC)
"Британские учёные" они такие... :)
ghostrider_estghostrider_est on July 31st, 2013 03:27 pm (UTC)
Справедливости ради надо отметить, что на фоне разрабатывавшихся по обе стороны океана перспективных орудий L7 действительно выглядела бледновато. Однако история пошла другим путем, и "семерка" с ее клонами живее всех живых :)
eliothaslereliothasler on July 31st, 2013 05:15 pm (UTC)
я так понимаю выжила она сугубо за счет веса и боеприпасов?
вроде её клоны у китайцев хорошо прижились, штуки три модели у них было и бк под них они разрабатывали
ЕМНИП
ghostrider_estghostrider_est on July 31st, 2013 09:27 pm (UTC)
Не совсем.
Выжила эта пушка благодаря ракетной эйфории. Парадокс, но именно увлечение ракетами убило или затормозило многие проекты по разработке возможной замены L7/M68.
33samurai: default33samurai on September 29th, 2014 11:08 am (UTC)
Я бы всё же уточнил, что не ракетной, а кумулятивной. Бриты в 50-е сочли кумулятивные заряды бумажным тигром, поэтому строили универсальный танк вокруг 120-мм пушки и не парились. L7 они действительно считали эрзацем для средних танков.
(Deleted comment)
Марк Ельчаниновsfrait75 on August 14th, 2013 06:35 am (UTC)
У СССР в 67 году уже был Т-64, так что Лео-1 с L7 действительно был не пригоден для ведения Б.Д.
ghostrider_estghostrider_est on August 14th, 2013 10:17 am (UTC)
Как бы не так. Т-64 был... И в то же время его как не было- группы войск и "младшие братья по разуму" из ОВД практически до начала 80х были на Т-55 и Т-62, а для борьбы с этими машинами "Лео" был очень хорош.

Вообще очень показательно, что после провала MBT-70 именно "Леопард-1" стал основной боевой машиной для стран-членов НАТО.

Edited at 2013-08-14 10:21 am (UTC)
Марк Ельчаниновsfrait75 on August 14th, 2013 11:41 am (UTC)
Признаю погорячился :) , Т-64 был у СССР на 67 год только формально:
Постановлением Совета Министров СССР от 30 декабря 1966 года под маркой Т-64. Приказ Министра Обороны СССР о принятии танка на вооружение вышел 2 января 1967 года. Танк Т-64 (объект 432) выпускался серийно до 1969 года
Василий Кедрач on December 1st, 2014 10:12 am (UTC)
Есть мнение, что и Т-64 можно было уничтожить из 105-мм пушки - не без труда, конечно. Например, у израильтян был такой снаряд М111, который лоб Т-72 пробивал сблизи. Учитывая, что Т-72 - это несколько переделанный (улучшенный? ухудшенный?) Тагилом Т-64, его лоб, наверное, тоже на 100 процентов не защищал от 105-мм пушки.
ghostrider_estghostrider_est on December 1st, 2014 10:39 am (UTC)
М111- это вообще-то рубеж 70х и 80х годов. На момент создания и до конца 70х лобовая проекция Т-64 была практически неуязвима для 105мм боеприпасов.
hard_n_roll: ШТЫКЪ РѢШАЕТЪ!ex_hard_n_r on July 31st, 2013 03:22 pm (UTC)
Здравствуйте, подписался на вас через RSS по настоятельному требованию Исаева :)
Удачи.
desyat_vdesyat_v on July 31st, 2013 07:25 pm (UTC)
Трям :)

Подскажите, а Лео-1 в каком году стабилизатор вооружения получил ?
ghostrider_estghostrider_est on July 31st, 2013 09:21 pm (UTC)
Стабилизатор был введен в 1972м году...
...это был Cadillac Gage AOS.
Lxlx_photos on July 31st, 2013 08:33 pm (UTC)
Спасибо, интересно.
Ждём следующих материалов.
Денис ака "Ведьмак"vedmak_sof on July 31st, 2013 09:21 pm (UTC)
А пробег в 18к километров и тех работы проведенные англичанами что, совсем не намекают что танк как бы надежен?
ghostrider_estghostrider_est on July 31st, 2013 09:32 pm (UTC)
Так ведь и претензии к пробуксовке на склоне в 35 градусов как бы намекают на то, что британцы, похоже, или искали к чему придраться, или пытались выжать из машины все что возможно сверх заявленного в техничке...

А вообще пробег в 18К километров- абсолютно зверская цифра для танка...
andrei_btandrei_bt on August 1st, 2013 10:09 am (UTC)
Похоже промеряли ВЛД "чифтейна" - http://img46.imageshack.us/img46/7509/4htx.jpg
85 мм, соответствует схемке из ТиВ. Так что ничего там в броне выдающегося нет.
ghostrider_estghostrider_est on August 1st, 2013 10:13 am (UTC)
...в свете чего английские претензии к броневой защите Лео-1 выглядят несколько натянутыми...
guest213guest213 on August 2nd, 2013 07:03 pm (UTC)
Лоб башни бы еще промерили...
al_datral_datr on August 10th, 2013 07:51 am (UTC)
Вдруг заинтересует...?

3341497379_5e43408df0_o

3341501669_a50f636159_o

ghostrider_estghostrider_est on August 10th, 2013 08:09 am (UTC)
Отлично, то что доктор прописал!
ghostrider_estghostrider_est on August 10th, 2013 08:31 am (UTC)
Ага, спасибо! На снимках- "танковые бега" в Голландии, на полигоне Leusderheide.
al_datral_datr on August 10th, 2013 08:33 am (UTC)
я знаю.:)
это другие испытания, но тоже интересно
andrei_btandrei_bt on September 28th, 2014 09:03 pm (UTC)
----немотря на отсутствие ВСУ


А на чифтейне она разве есть?
ghostrider_estghostrider_est on September 28th, 2014 09:18 pm (UTC)
Есть. Двухтактник Coventry Climax H30, 0.995 литра; он же играет роль пускача для основного движка.